Образование
Информация о реализуемых образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы
Обучение детей в МКОУ «СОШ №4 г. Баксана» начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Численность обучающихся на 1 сентября 2023-2024 учебного года по реализуемым образовательным программам
составила 1226 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 1741
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, за счет средств физического или юридического лица - 0
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о продолжительности обучения
Дошкольное образование - под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в дошкольных образовательных учреждениях, под руководством первых педагогов и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения. Нормативный срок освоения образовательной программы: до 5 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе – 1 год. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности
Начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о формах обучения
В соответствии с Уставом МКОУ «СОШ № 4 им.М.А.Сижажева г.Баксана" обучение в Учреждении обучение осуществляется в следующих формах:
в очной, очно-заочной или заочной форме (по мере необходимости).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
№ 1050 от 09.03.2016г.
Серия 07А01 № 0000582
Срок действия аккредитации - до 28 декабря 2024 года
Лицензия и аккредитация с приложениями (формат pdf)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о языках, на которых ведется образование
Обучение и воспитание в школе ведётся на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Положение о языках образования
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
- Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой НОО
- Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой ООО
- Учебные предметы, предусмотренные образовательной программой СОО
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Не реализуются.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ “СОШ №4 им.М.А.Сижажева г.Баксана" используются элементы электронного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; изучение учебных и методических материалов.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype и ZOOM.
Официальные ресурсы образовательного содержания:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
- Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
- Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Методическая поддержка учителю:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
- Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
- Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
- Учительский портал https://www.uchportal.ru
- Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
- Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
- Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
- Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
- Сберкласс https://sberclass.ru
- Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
- Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
- Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация
об описании образовательных программ с приложением образовательной программы
в форме электронного документа
Образовательная программа ФГОС НОО 2023-2024
Федеральная образовательная программа НОО 2023-2024 по обновленным ФГОС
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовнонравственное,
- гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Образовательная программа ФГОС ООО 2023-2024
Образовательная программа ООО 2023-2024 по обновленным ФГОС
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа ФГОС СОО 2023-2024
Образовательная программа СОО 2023-2024 по обновленным ФГОС
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; – обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Образовательная программа ФГОС ДОО 2023-2024 _______________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные планы на 2023-2024 учебный год (извлечение из образовательных программ, утвержденных приказом № 167 от 29.08.2023г. )
МКОУ “СОШ №4 им.М.А.Сижажева г.Баксана" (далее ОУ) осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебные планы ОУ являются основным механизмом реализации основных образовательных программ и устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням образования.
При формировании учебных планов школа руководствовалась следующими принципами: преемственность, вариативность, адаптивность, регионализация, интегративность и гуманизация. Учебные планы направлены на создание условий для формирования навыков самообучения и самовоспитания, воспитание активной личности, способной адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно работать над собственным развитием.
Учебный план ОУ составлен из расчета 5-дневной учебной недели. Учебные планы ОУ обеспечивают выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности и предусматривают:
- 4-х -летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов;
- 5-ти-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов;
- 2-х -летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10 - 11 классов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарный учебный график
Календарный учебный график – часть основной образовательной программы (далее ООП) по каждому из уровней общего образования (пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), пункт 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Календарный учебный график размещается в организационном разделе ООП наряду с учебным планом, планом внеурочной деятельности и системой условий реализации ООП (пункт 16 ФГОС НОО, пункт 14 ФГОС ООО, пункт 14 ФГОС СОО). Утверждается календарный учебный график приказом об утверждении ООП.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об аннотациях к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы на 2023-2024 учебный год (извлечение из образовательных программ, утвержденных приказом № 167 от 29.08.2023г. )
ачальное общее образование | Основное общее образование | Среднее общее образование |
---|---|---|
Русский язык | Русский язык | Русский язык |
Литературное чтение | Литература | Литература |
Математика | Родной (каб-черк.)язык | Родной (каб-черк.)язык |
Окружающий мир | Родная (каб-черк.)литература | Родная (каб-черк.)литература |
ОРКСЭ | Математика | Английский язык |
Музыка | Алгебра | Алгебра |
Технология | Геометрия | Геометрия |
Физическая культура | Вероятность и статистика | Вероятность и статистика |
Изобразительное искусство | История | Информатика |
Родной (каб-черк.)язык | Обществознание | Физика |
Родная (каб-черк.)литература | Химия | Химия |
Английский язык | Биология | Биология |
Физика | История | |
География | Обществознание | |
Физическая культура | География | |
ОБЖ | Физическая культура | |
ОДНКР | ОБЖ | |
Музыка | Индивидуальный проект | |
Технология | ||
Английский язык | ||
ИЗО |
Рабочая программа ВД "Подвижные игры"
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
- Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в современной школе»
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по ведению электронных журналов и электронных дневников учащихся
- Рекомендации к методическим разработкам
- Правила приема на обучение
- Приказ об организации кружков и спортивных секций
- Цифровая библиотека
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа воспитания (извлечение из образовательных программ, утвержденных приказом № 167 от 29.08.2023г. )
Рабочая программа воспитания 2023-2024
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная программа | Уровень образования | Срок действия аккредитации (тип аккредитации) |
Формы обучения | Нормативный срок обучения | Язык обучения | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика | Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Название образовательной программы | Уровень образования | Реализуемые формы обучения | Документ(ы) образовательной программы | Учебный план | Аннотации к рабочим программам | Календарный учебный график | Методические и иные документы |
Название образовательной программы | |||
Параллель/Группа | Предмет (Дисциплина) | Аннотации к рабочим программа и копии рабочих программ |
- Документы:
Название образовательной программы | Уровень образования | Формы обучения Последнее обновление | Численность обучающихся за счет (количество человек): | Всего обучающихся | ||||
бюджетных ассигнований федерального бюджета | бюджетов субъектов Российской Федерации | местных бюджетов | средств физических и (или) юридических лиц | численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||||
Общая численность обучающихся | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 0 |